Сравнение диагональных и радиальных шин
Конструкция радиальной шины | Конструкция диагональной шины | |
Каркас |
Корд каркаса развернут в радиальном направлении (под углом 90° в поперечном сечении шины) Имеется один ряд (слой) |
Корд каркаса расположен с наклоном (под углом к шине). Несколько слоев расположены один над другим и под углом друг к другу |
Боковина |
Используется только один слой, поэтому боковина гибкая. Для увеличения стойкости боковины к порезам каркас загнут |
Слои расположены один над другим под углом, утолщая боковину. |
Протектор | Для распределения нагрузки вдоль окружности имеется слой стальной ленты, придающий протектору большую жесткость | Для защиты каркаса и предупреждения схода протектора с каркаса используется брекер (как правило, нейлоновый, для высоких скоростей движения применяют стальные брекеры) |
Борт | Одинарная конструкция борта | Применяются составные слои, и соответственно, составные борта (например, для самосвалов обычно используют строенный борт) |
Давление воздуха в шине | Благодаря конструкции шины, внутреннее давление воздуха выше, чем у диагональных шин | Обычно 5 - 7 кг/см² |