Вы здесь

Конструкция и назначение шин

Конструкция обычной шины
Конструкция шины с резаной проволокой под протектором
Конструкция шины со стальным брекером
Конструкция шины со стальным боковым брекером
Конструкция радиальной шины

 

Конструкция обычной шины

  • Протектор
    Используемый материал протектора устойчив к истиранию и порезам. Рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление шины с грунтом, продлевает срок ее службы и увеличивает стойкость к порезам.
  • Брекер
    Между наружными слоями и протектором шины расположены дополнительные слои обрезиненной кордной ткани. Они защищают слои кордной ткани от порезов, проникающих сквозь протектор, и поглощают удары.
  • Слои
    Шина состоит из нескольких слоев, покрытых с обеих сторон резиновой смесью. Они поддерживают внутреннее давление воздуха в шинах, несущих нагрузку. Эти слои выполнены из высокопрочного нейлонового корда.

    Обычная шина Термин "норма слойности", согласно Ассоциации изготовителей шин и ободьев (TRA), определяется следующим образом:

    "Максимальная рекомендованная нагрузка для шины с учетом конкретных условий эксплуатации. Это показатель прочности шины, который может и не выражаться через количество слоев корда в шине."

  • Внутренняя прокладка
    Внутренняя прокладка представляет собой слой резины, покрывающий от борта до борта внутреннюю поверхность бескамерной шины, и играет роль камеры в обычной камерной шине. Она предотвращает потерю внутреннего давления воздуха в шине.
  • Борта
    Борта - это участки крепления шины к ободу. Все слои связаны в пучки стальной проволокой. Борта полностью прилегают к ободу, предотвращая проскальзывание шины по контуру обода при движении транспортного средства.
  • Уплотнительное кольцо (прокладка обода)
    Когда шину накачивают, это резиновое кольцо предотвращает утечку воздуха через зазоры в ободе.
  • Боковины
    Боковины - это крышки, изготовленные из упругой резиновой смеси для защиты боковых стенок шины. Боковины предназначены оградить слои от ударов и порезов, и должны гнуться и изгибаться без образования трещин при обычной нагрузке.
  • Камеры и резиновые прокладки
    Назначение камеры - удерживать воздух или инертный газ под давлением внутри кордного каркаса. Резиновая прокладка защищает камеру от повреждения со стороны обода и бортов шины.

 

Конструкция шины с резаной проволокой под протектором

Резаная проволока под протектором шины Резаная проволока под протектором шины - это специальная резиновая прослойка между протектором и брекером, усиленная нарезанной проволокой. Прослойка резины и нарезанной проволоки имеет следующие преимущества:

(1) Защищает от порезов, не только снижая затраты на ремонт, но повышая общую производительность транспортного средства.
(2) Предупреждает увеличение в размерах небольших порезов.
(3) Предупреждает попадание внутрь шины воды, пыли, грязи и мелкого щебня, которые могут привести к повреждению шины.
(4) Отсутствие порезов обеспечивает большее число восстановлений при помощи наварки.

 

Конструкция шины со стальным брекером

Шина со стальным брекером

Шины с протектором для передвижения по скальному грунту часто отличаются материалом брекера. В брекере заменили нейлон сталью для увеличения стойкости шины к порезам и разрывам.

(1) Порезы протектора не приводят к разрыву шины.
(2) Снижена опасность прокола шин.
(3) Меньше повреждений каркаса шины, при этом шину можно многократно восстанавливать.

 

Конструкция шины со стальным боковым брекером

В этой шине стальной брекер протянут к боковине шины для защиты ее от боковых повреждений. Конструкция аналогична описанной выше.

 

Конструкция радиальной шины

Радиальная шина Профиль усилен с помощью ремня, изготовленного из нескольких слоев. Каркас шины имеет только один радиальный слой.

Радиальная шина Участки боковины и протектора функционируют раздельно. Протектор не подвергается воздействию упругих боковин, вследствие чего:

(1) уменьшается деформация участка контакта шины с поверхностью грунта;
(2) снижается трение о грунт.
(3) отсутствует перемещение между слоями каркаса.